Основы игры в Magic. Типы карт в magic the gathering arena. Описание

Основы игры в Magic. Типы карт в magic the gathering arena.

Автор статьи
Федор Олейников
Местный Админ
Написано статей
5

В этой статье я расскажу вам об основах игры magic the gathering арена. Она предназначена для тех, кто недавно начал нее играть или только собираются начать, потому здесь я буду объяснять как здесь все устроено. В самой игре есть предельно понятный гайд по для новичков, но некоторые моменты в нем раскрыты слабо или не раскрыты совсем. О них и поговорим. В mtg довольно много правил механик. Их обилие часто приводит к возникновению сложных и неочевидных игровых ситуаций.

Карты в Magic the gathering Arena

Все карты в mtg можно поделить на две условные группы это земли и все остальные.

Земли

Карты земель это наш источник ресурсов, то есть маны. Играть без земель невозможно. Мы кладем земли в нашу колоду на стадии сбора колоды. Земли в свою очередь делятся на базовые и не базовые. Базовых земель в игре пять.

  • Равнина (белая мана)
  • Болото (черная мана)
  • Лес (Зеленая мана)
  • Гора (Красная мана)
  • Остров (Синяя мана)

Каждая из них дает ману своего цвета. Базовые земли доступны с самого начала любому игроку в любых количествах.

Не базовых земель очень много самых разных. Некоторые дают ману на выбор, некоторые имеют какие-то способности. Изначально они недоступны и их нужно добывать в коллекцию как и любые другие карты.

Заклинания

Вторая группа — это все остальные карты. Я отделил их от земель еще и потому, что в magic все НЕ земли называются заклинаниями. В момент когда мы их разыгрываем это может сбить с толку, если до этого вы играли в тот же Hearthstone или другие карточные коллекционные игры. В хартстоуне например, фаербол это заклинание и flame strike это заклинание, а вот существо или например оружие это не заклинание. В MTG все, что ни земля в момент розыгрыша является заклинанием.

Существа

Какие же бывают эти заклинания. Во первых есть существа. С существами все просто у них есть название есть манакост и есть статы атаки здоровья. Кроме того, у существ есть тип. Тип существа важный элемент mtg. Одно существо может иметь сразу несколько типов существ одновременно например мерфолк рыцарь.

Токены

Есть еще отдельный вид существ это токены, или на русском языке фишки. Это такие существа которых у нас изначально нет в коллекции, или колде, а на поле положить их надо. Например, есть нас карта Мученица заката. Когда она умирает мы должны создать одну фишку существа 1/1 белый вампир с цепью жизни. У нас нет этого вампира с целью жизни, а положить его как-то надо. Для обозначения таких существ в настольной Магии, был придуман термин токен. Ты выкладываешь на стол что угодно, хочешь монетку, хочешь крышку от пива, все что хочешь, и говоришь вот мой 1/1 вампир. Этот термин затем перекочевал в онлайновые mtg. Казалось бы зачем, ведь в электронной игре нет никакой проблемы нарисовать любых существ в любых количествах. Но дело в том, что у токенов есть своя специфика, и своя механика. Например, манакост любого токена на столе равен нулю. Он может быть размером с дом, 50 на 50, но его манакост равен нулю. Также, если вернуть токена в руку, вместо этого он просто умрет. Ну и токены не попадают на кладбище.

Волшебство и мгновенное заклинание

В mtg также есть заклинания. Именно заклинание народе как убить существо, возьми карту, найди земли и так далее. То что в других играх принято называть заклинаниями. Здесь такие заклинания делятся на 2 типа: волшебство и мгновенное заклинание. Волшебство (или на английском sorcery), можно играть только свой ход, и только в главную фазу, а мгновенный заклинания (instant) можно играть хоть в свой ход, хоть в ход оппонента. Подробнее об этом мы еще поговорим дальше.

Артефакты

Следующий тип карты это артефакты. Артефакт может быть сам по себе артефакт, он стоит на столе и что-то делает. Бывают артефактные существа, то есть оно одновременно и существо и артефакт. Бывают артефактные земли. Бывает артефактное снаряжение.

Чары

В magic есть такие карты как чары. Такого типа карт в хартстоуне нет. Чары, это такое заклинание, которое будучи сыгранным не отправляется сразу на кладбище и находится на поле боя. Пока они находится в игре, они дают какой-то эффект. Они не являются существом, и его нельзя убить повреждениями, но в игре есть много карт, которые справляются с чарами.

Есть чары, которые висят сами по себе, они называются global энчантами, а есть такие, которые прикрепляются существу, они называются аурой. Если существо с аурой на себе умирает, то чары тоже отправляются на кладбище.

Planeswalker

Отдельный тип это карты мироходцев или Planeswaker. Это легендарные карты, связанные с историей Magic the gathering. У каждого мироходца есть три уникальные абилки, стоимость которых напрямую связаны с запасом здоровья. У них оно называется как бы запасом верности. Первая абилка, как правило, немного увеличит верность и дает какой-нибудь мощный эффект. Также она накачивает мироходца. Вторая абилка уже расходует здоровье мироходца. Вы можете потратить все здоровье который у нго есть, и он тогда умрет, но вы не можете потратить больше, чем у него есть. То есть, нельзя сразу же как поставили бомбануть самым мощным заклинанием. Сначала нужно накопить его жизни. Последняя способность, как правило стоит очень много, и дает мощнейший эффект. Сыграв ее вы с большой вероятностью выиграете партию.

Способность мироходца можно иcпользовать только один раз за ход, и чтобы воспользоваться последней, нужно сначала несколько ходов его охранять, что очень непросто. Сложности добавляет тот факт, что на плэйнсволкера можно ходить в атаку существами. Когда мы отправляем наших существ атаку, мы можем решить кто пойдет в лицо оппоненту, а кто пойдет в атаку на мироходца. В большинстве случаев они не доживают до своей суперспособности.

Легендарные карты

Есть еще такой супер тип карт легендарный. Легендарными могут быть любые карты. Об этом говорит надпись на самой карте. Игрок не может иметь на своей стороне двух одинаковых и легендарных одновременно. Класть колоду несколько штук может, но на столе одновременно стоит только одна. Если мы сыграли легендарку, а у нас на столе уже стоит такая же, то мы должны выбрать какая из них останется какая умрет.

Перманенты

В игре есть такой термин очень важный как permanent. Это любая карта, которая лежит на столе. Земли, существа, артефакты, чары, — это все перманенты. Это один из ключевых терминов. Он используется очень многими картами.

Обозначения на карте Magic

Теперь давайте изучим информацию указанную на каждой карте. Ее довольно много, у каждой карты есть свое уникальное название. Оно находится в самом верху. В своей коллекции вы можете встречать карты с одинаковым названием и текстом, но при этом у них почему-то разные картинки и лежат они и в отдельных стопках. Это значит лишь то, что одна и та же карта была издана в разных сетах, но это все еще одна и та же карта, и мы ограничены четырьмя экземплярами при сборке колоды.

Вот например врата, картинки разные все остальное одинаковое. Мы можем класть по четыре одинаковых карт и включая легендарки.

В верхнем правом углу указан манакост карты. Значок маны говорит, сколько ее нужно именно этого цвета.

Вот например карта которая стоит 5 маны. Гарнизонный сержант. При этом 3 маны могут быть любыми но одна должна быть обязательно красной и еще одна обязательно белой.

 

У карты есть текст, что она делает. Он находится внизу.

Слева по центру указанный тип карты. Cущество, земля, волшебство или что то еще. Если существо, то есть еще подтип, это например человек рыцарь. Это имеет немалое значения. Очень часто встречаются именно племенные колоды например, на гоблинах, на эльфов

Редкость карты можно определить посмотрев на иконку сета. Справа посередине есть значок. Цвет значка обозначает ее редкость. Черная, самая обычная карта. Cсеребряное это необычная карта, вторая ступень. Золотая это редкие, третья ступень. Есть еще мифическая редкость. У них значок оранжево-золотой. Это самая большая редкость. Они называются мифики. В самом низу указано еще имя художника который рисовал эту карту.

Добавить комментарий

Ты нужен нам!

Ищем людей в команду сайта

Пиши сюда