Список базовых способностей в Magic Arena механики карт

Список базовых способностей карт в Magic the Gathering Arena

Автор статьи
Федор Олейников
Местный Админ
Написано статей
5

Умений в mtg ужас как много. Есть абилки постоянные. Те, которые никуда не уходят. Некоторые из них приходящие. Выпустили новый сет. В нем ввели какую-то новую механику. С ней новые умения. Поиграли пару лет, сет вышел из турнирного формата, и умения ушли. Если какие-то механики особо понравится игрокам и их могут передать в будущих сетах. Каждая абилка когда существо стоит на столе как-то отображается на нем, для удобства восприятия. Летающие существа немного порят над полем. У остальных существ есть иконки в нижнем левом углу карты. Вы можете навести мышку на любое существо, и почитать tooltip с описанием его умений.

Базовые механики Magic Arena

Полет

Одна из самых простых и базовых способностей это полет или flу. Абилка крайне простая. Когда существо с полетом летит в атаку, она как бы летит высоко, и какой-нибудь носорог не может стать блок, не может достать. Поэтому существ с полетом могут блокировать только другие существа с полетом. При этом, вот и например если наше существо с полетом хочет стать в блок, то оно может блокировать как летунов так и «ползунов». Это довольно ценная способность, и такие существа стоят дороже по мане при аналогичных размерах.

Захват

Есть ещё такая абилка как захват. Это способность существ который позволяет им блокировать «летунов», например лучники со стрелами или там пауки с паутиной. Способность захват не дает существу полет, она только позволяет ему блокирует флаев так, как будто бы у него есть полет.

Ускорение

Следующая способность ускорение или hast. Тут тоже все просто. Существо с ускорением может бежать в атаку в тот же ход, когда оно вышло на поле. Остальным существа вам нужно один ход постоять. Ускорение также позволяет сразу поворачиваться для оплаты каких-либо абилок, но об этой механики и расскажу дальше.

Бдительность

Следующая способность бдительность. Когда обычное существо идет в атаку, она поворачивается. Повернутое существо не может, например блокировать, или может быть целью для карт которые воздействуют на повернутое существо. Существо с бдительностью ходит в атаку не поворачиваясь. То есть, сходил в атаку, и если выжил, можешь потом еще встали блок, или поюзать какую-то способность.

Первый удар

Тут лучше объяснить на примере. Допустим встречается в бою два существа размером 1/1. Обычно они наносят друг другу повреждения, по своей атаке и благополучно оба умирают. Но если у одного из них и будет первый удар, а у другого нет, то это существо с первым ударом успеет нанести свой урон первым и если этого урона окажется достаточно, чтобы убить, то противник умрет, и не успеет ударить в ответ. Ну это если достаточно. Если там существа пожирнее, например 1/3, и оно пережило первую атаку, тогда оно ударит в ответ.

Двойной удар

С первым ударом также связан двойной удар. Двойной удар не значит, что существом бьет в два раза сильнее. Этон значит, что существо с двойным ударом наносит свой урон дважды. Если у нас идет в атаку существо с двойным ударом, и оно не заблокировано, то фактически наносит двойной урон. Но давайте представим, что у нас есть существо размером 10/10 и двойным ударом. Она идет в атаку, а в блок ему встает какой-нибудь крысеныш 1/1. Наш гигант снесет его первым ударом и по идее должен будет донести второй, но он этого не делает, потому что он уже был заблокирован. В такой ситуации, нам поможет абилка пробивной удар.

Цепь жизни

Еще есть цепь жизни или livelink. Очень простая абилка. Когда источник с цепью жизни наносят урон, его хозяин получает ровно столько же здоровья. Не важно, куда бьет цель, в существо или игрока. Также не важно, обороняется или защищается существо.

Неразрушимость

Еще есть способность неразрушаемость. Оно означает, что такое существо нельзя убить дамагом, и такое существо не боится карт в тексте которых которых есть слово уничтожить. То есть, почти бессмертные существа. Но все еще есть способы их победить.

Пробивной удар

Такой способностью обычно обладают большие и мощные существа. Если в блок такому существу встает какой-нибудь мелкое существо, то она получит столько урона, чтобы хватило его убить, а остальное пройдет дальше в лицо. Существо с пробивным ударом не может назначить в лицо все свои повреждения, сначала нужно выдать смертельный урон всем своим блокером, а вот только излишки можно направить в лицо. Ну и конечно он работает только в атаке. Если существо встает блок, то излишки никуда не уходят.

Порчеустойчивость

Еще одна важная абилка это порчеустойчивость или hex. Это такая защита существ от уничтожения волшебством или инстантом. Существ с порчеустойчивостью нельзя выбирать в таргет для заклинаний и абилок противника. Причем сами мы можем усилять свое существо с порчеустойчивостью, например полечить, а оппонент не может есть конечно способы убить таких существ но это уже сложнее.

Защитник

Тут тоже все очень просто. Существа с такой способностью не могут атаковать, они могут вставать в блок. Ну собственно у них название такое. Они могут использовать свои способности, но атаковать они не могут, обычно это штраф за большие размеры.

Смертельное касание

Когда такое существует дерется с другим существом, ему даже 1 урона достаточно, чтобы уничтожить существо. Если существо 1/1 со смертельным касанием может убить существо 10/10 например. От этого спасает неразрушимость.

Угроза

Когда такое существо идет в атаку, его нельзя заблокировать одним существом. Можно двумя, тремя, четырьмя, но одним существом заблокировать нельзя. Когда существо с угрозой встает блок, то угроза ничего не делают.

Миг

Следующая способность миг или flash. Обычно мы можем играть существо только в свой ход, и только в главную фазу, но существ со способностью миг, как и любые карты со способностью миг, можно играть в любой момент, когда мы можем сыграть мгновенное заклинание, то есть почти когда угодно. Оппонент идет в атаку, а мы резко демонстрируем существо с мигом и встаём в защиту, такая вот засада.

Снарядить

Способность артефактов. Снаряженное существо получает бонусы от артефакта, если за него заплатят стоимость его снаряжения. В отличии от чар, когда существо умирает, артефакт остается на поле как перманент, и им можно снарядить другое существо.

Добавить комментарий

Ты нужен нам!

Ищем людей в команду сайта

Пиши сюда