Большой гайд по колоде монореда с кавалькадой в базовом выпуске 2020 – Сайт по игре Magic the Gathering Arena

Большой гайд по колоде монореда с кавалькадой в базовом выпуске 2020

Автор статьи
Вадим Нечаев
Переводчик гайдов и статей
Написано статей
0

Привет. Этот сезон в Арене я начал с ранга Платина, и с первых дней после выхода М20 я начал пытаться поймать метагейм и выбрать колоду, которой мне бы хотелось играть. В прошлом сезоне я попеременно играл Бурном (через Бездомного Уязвителя и Электростатическое Поле) и стандартным листом Моноред Агро, довольно спокойно добрался до ранга Мифик, но сейчас мне хотелось попробовать что-то другое. В первый день М20 я, как и многие другие, пытался играть Элементалями с Восставшим Рифом, и внезапно мне в соперники попала колода, которая смогла убить меня за 5 ходов через полный стол блокеров.

Меня просто уничтожили Кавалькада Катастроф и Быстроногий Изжигатель.

Как только я понял, что игра сделана, я сдался и немедленно начал строить такую же колоду. Я хочу сказать большое спасибо тому случайному оппоненту, которого мне тогда выдали в соперники, за то, что он подтолкнул меня попробовать этот интересный архетип.

Потому что он веселый. Он быстрый. И он может внезапно украсть победу.

Ка-Ка Ред

20 Mountain (RIX) 195
4 Heartfire (WAR) 131
4 Chandra, Acolyte of Flame (M20) 126
2 Scorch Spitter (M20) 159
3 Fanatical Firebrand (RIX) 101
3 Shock (M20) 160
3 Scampering Scorcher (M20) 158
2 Lightning Strike (XLN) 149
4 Cavalcade of Calamity (RNA) 95
3 Grim Initiate (WAR) 130
3 Footlight Fiend (RNA) 216
2 Goblin Banneret (GRN) 102
3 Goblin Instigator (M19) 142
4 Light Up the Stage (RNA) 107
1 Chandra, Fire Artisan (WAR) 119
3 Tibalt, Rakish Instigator (WAR) 146
3 Chandra, Awakened Inferno (M20) 127
2 Risk Factor (GRN) 113
2 Legion Warboss (GRN) 109
2 Experimental Frenzy (GRN) 99
2 Dire Fleet Daredevil (RIX) 99

Стратегия игры моноред колодой

Как вы понимаете, план на игру очень прямолинейный. Ставь как можно больше первых дропов. По возможности на второй ход поставь Кавалькаду. Ходи в атаку. Идеальная игра:

Первый ход: Фанатик или Послушник или Пламеящер или Демон или Знаменосец;

Второй ход: Кавалькада или Гоблинский Зачинщик;

Третий ход: Чандра;

Четвертый ход: Быстроногий Изжигатель

К сожалению, как подтвердят все агро-игроки, игра не всегда идет по такому плану. К счастью, у нас есть Огонь Сердца, могущий устранить некоторые препятствия. Огонь выполняет в колоде три роли (я о них ниже расскажу подробно), и единственный вид матча, в котором он оказывается плохим, это чистый контроль, то есть колоды с массовой зачисткой стола и тонной точечного ремувала. Если вам нечего пожертвовать для Огня Сердца, то он становится мертвой картой.

Итак, по плану объяснять особенно нечего. Я хочу только еще раз отметить, что вам нужно поворачивать ваших существ в атаку буквально каждый ход. Почти никогда не будет правильным решением оставить какое-нибудь существо развернутым, кроме совсем уже отвратительных игровых ситуаций, когда вы можете вот-вот умереть. Смиритесь с тем, что ваши существа падут смертью храбрых в блоке. Это позволит вам пронести повреждения теми, кого оппонент не заблокирует. А вы себе на следующий ход выставите новую армию.

Не поддавайтесь искушению отказаться от атаки до тех пор, пока не подроваете Ка-Ка. Не надо так. Вам нужно каждый ход оказывать максимальное давление на жизни соперника, ставить его существование в игре под угрозу. Если вы смалодушничаете и не отправите в безнадежную атаку одно-два существа, это приведет к поражению. Можете отказаться от атаки в отсутствие Кавалькады только если в результате атаки вы потеряете всю свою армию.

План на игру — выставляться максимальным числом существ. Не выставлять существ можно только против тяжелого контроля. И в этом матче на сцену выходит Гоблин-Знаменосец. В играх против Эспера, Темур Reclamation, Dreadhorde, Гриксиса и подобных колод Знаменосец в паре с еще одним существом могут создать много проблем оппоненту, вынуждая его потратить зачистку, при этом не рискуя большим количеством своих существ.

Я обратил внимание, что сейчас в метагейме количество массовых зачисток находится на минимуме. Для тех, кто помнит меты, в которых в каждой колоде были зачистки на 2–3 повреждения, текущий Стандарт может показаться курортом. Если все хотят получать преимущество от размеров своих существ и плейнсволкеров, почему не попробовать использовать это против них и не пройти под ними?

Выбор карт, пояснения, комбинации

  • Почему в колоде такое количество первых дропов?

Я поначалу не мог решиться, какие первые дропы лучше, поэтому просто взял по чуть-чуть от каждого, с целью посмотреть их в деле и выбрать. Понял, что каждый из них хорош в разных матчах и по разным причинам, было сложно решить, кого стоит убирать. Поэтому я решил оставить как было в первоначальной версии листа. Изначально я не играл Гоблина-Знаменосца и Демона Рампы. Но оба показали свою нужность в определенных матчах. Кстати, распределение первых дропов по разным наименованиям служит добрую службу против эффектов типа Заведующей Задержаниями, которая может доставить неприятностей, если стол будет состоять из одинаковых существ.

Знаменосец крайне хорош, если вы не получили Кавалькаду, потому что он раскачивает вашу армию всего за 2 маны благодаря способности Наставник. Если с ним вовремя не справиться, Знаменосец в паре с еще одним существом гарантирует победу за 3–4 хода. Но для основного плана игры он дает меньше всего пользы, поэтому я играю его в количестве всего двух карт. Если планируете позже поставить Ка-Ка, не раскачивайте всех своих существ. Раскачанные, они перестанут вызывать срабатывание триггера. Большинство вашей армии должно иметь силу, равную 1; раскачка Наставником должна расцениваться только как запасной план на случай, если Кавалькада не придет.

Демон Рампы, очевидно, хорош против гриндовых колод (Ракдос/Марду агро, Моноред, МоноУ и подобные), а также против мана-дорков.

Фанатик-Поджигатель это всегда скорость, и из всех первых дропов он наиболее полезен в поздней стадии игры, когда у вас уже стоит Кавалькада и вам для победы нужно где-то найти несколько последних единиц повреждений.

Мрачный Послушник незаменим в матчах, где нужно пробиться через маленьких блокеров, или в матчах против контролей, чтобы иметь еще одно существо после ремувала. При разменах часто вынуждает меняться 2 к 1.

Огнеплюйный Пламеящер дает чуть больше повреждений в начале игры, чем другие первые дропы, но в поздней игре живет не так долго.

Огонь Сердца

Огонь Сердца мне очень нравится. Изначально мне эта карта казалась плохой, но я попробовал две копии, чтобы убедиться в этом. Оказалось, что 4 повреждения в любую цель — это здорово. Я выиграл несколько игр только благодаря ему, а еще в нескольких Огонь помог избавиться от неприятных существ, так что я увеличил его представительство до 3 копий в колоде. Он начал приносить мне еще больше пользы, так что теперь я играю полным комплектом. 4 повреждения за две маны в любую цель — это просто отличная сделка.

Огонь дает вам обоснование отправлять своих маленьких существ в якобы безнадежную атаку на больших блокеров. Обычно если вы атакуете четырьмя малышами, а у соперника стоит один большой блокер, то вы проносите 3 повреждения и смиряетесь с тем, что одно ваше существо выполнило свое предназначение — умерло только для того, чтобы выманить на себя блокера. Огонь Сердца превращает этого умирающего блокера в топливо для еще большего количества повреждений. 4 повреждения — это ОЧЕНЬ много, и в колоде, где нет недостатка в существах, могущих послужить топливом, нужно обязательно играть им.

В ваше существо летит Удар Грома, Шок, Презрение Тирана? Кидайте его в топку Огня Сердца.

Нужно справиться с большим существом, и при этом у соперника еще есть и Лановарские Эльфы? Используйте Демона Рампы, чтобы разжечь Огонь Сердца, и на сдачу подожгите этого Эльфа.

Я могу еще долго распинаться по поводу этой карты, но вам стоит просто взять и поиграть ею самим. Тот факт, что это мгновенное заклинание, дает вам много интересных опций. Отлично сочетается с Мрачным Послушником, потому что тот оставляет после себя еще одно тело. Превосходно использовать на фишки Элементалей от Чандры после атаки, все равно их придется в конце хода жертвовать. Чандра может повторно разыграть Огонь из кладбища за свою минусовую способность. Для нашей колоды Огонь Сердца — просто подарок.

Если будете изменять лист под себя, я настаиваю, что меньше трех копий Огня играть нельзя. Однако это карта, которая предъявляет больше всего требований к умению играть. Разница между хорошими и плохими пилотами колоды будет проявляться в том, как использовать Огонь Сердца. От того, насколько правильно или неправильно вы распорядились этим заклинанием, может зависеть результат игры.

Чандра, Служительница Пламени

Ох, с чего бы начать… Эта карта оказалась таким приятно сильным сюрпризом, о котором только можно мечтать. Я думал, что малышка Чандра будет хорошей для нас, исходя из теоретических статей по спойлерам сета. В реальности карта оказалась неприлично хорошей. Каждая ее способность просто кричит о преимуществе.

Чандра заставляет оппонента искать на нее ответы, угрожая все новыми и новыми порциями повреждений каждый ход. Ее способность повторить любое бурновое заклинание или Зажечь Сцену из кладбища очень полезна, я не могу сосчитать, сколько раз я выиграл за счет двойного розыгрыша Огня Сердца за один ход. 8 повреждений из ниоткуда — это не шутка.

Часто бывают ситуации, когда при одной Чандре на столе можно выставить еще одну. При поддержке Кавалькады такой ход особенно оправдан — он позволяет получить четыре существа с ускорением за один ход.

Мне больше нечего добавить про Чандру. Просто посмотрите разные листы с красным — практически везде маленькая Чандра присутствует в количестве 4 штук.

Кавалькада Катастроф

Это движок колоды. Ка-Ка вселяет страх в сердца врагов. К счастью, сейчас почти никто не играет ремувалом для чар. За последние 50+ игр мне убили Кавалькаду может быть раза 3 или 4. В-основном убивали с помощью Вивьен, один раз убили белой картой — аналогом Oblivion Ring (я знаю, что в формате сейчас две или три таких карты, просто не запомнил, какой из них).

Лучшие друзья Ка-Ка, карты, которые вы хотите разыграть при Кавалькаде на столе — это Чандра, Фанатик и Быстроногий Изжигатель.

Про Кавалькаду Катастроф нечего особенно сказать, кроме того, что она абсолютно точно стоит того, чтобы на ней строить архетип. Если вы не подроваете Ка-Ка, дела в игре у вас обычно будут не очень, но, благодаря Огню Сердца, у вас все же будет достаточно шансов справиться с оппонентом. Это будет непросто, но, несмотря на отсутствие в колоде туторов, я все равно умудрялся выигрывать достаточное количество матчей без Кавалькады.

Ваша способность генерировать полный стол существ в любом случае приносит пользу, есть у нас Кавалькада, или нет. С ней просто выиграть получается значительно проще. Собственно, поэтому я решил строить колоду именно на основе Ка-Ка. Часто будут встречаться стартовые руки из категории “Ой, я выиграл”, особенно, ели соперник решит оставить плохую или пограничную руку. Колода накажет вас, если вы не будете активно нагнетать напряжение с самого первого хода. На мой взгляд, самый простой матч для меня — это всевозможные контроли: Эспер, Симик, Султай, Гриксис.

Всегда ставьте Кавалькаду на второй ход, кроме случаев, если у вас в руке есть Гоблинский Зачинщик. В этих случаях надо поставить Зачинщика, чтобы на следующий ход выставленная Ка-Ка сработала на атаку двумя гоблинами. Если же вы играете против колод с синим и черным цветом, то нельзя откладывать Кавалькаду ни при каких условиях, потому что мы очень опасаемся Стирания Мыслей и надо успеть до Стирания выставить наши чары на стол.

Если вы поставили две Кавалькады, вы, скорее всего, выиграли эту партию. С двумя Ка-Ка Чандра или Быстроногий Изжигатель превращаются в карты с текстом “Вы выиграли игру”.

Распределение между Шоком и Ударом Грома

Мне кажется, нужно оставить по несколько копий Шока и Удара Грома, они позволяют донести последние повреждения в лицо или добить неприятных существ. Шок важнее Грома, так как чаще может играться в ранней стадии, когда нам жизненно необходимо захватить контроль над игрой. У меня ни разу не возникало мыслей убрать эти карты из колоды.

Зажечь Сцену

Изначально я Зажечь Сцену не играл, мне казалось, что это волшебство выбивается из кривой маны. Но реальность показала, что без нее я заканчивал много партий на двух землях, без возможности поставить Чандру. После того, как я добавил 4 Зажечь Сцену, колода стала более устойчивой к плохим раздачам. Получалось чаще докопаться до Огня Сердца. Я добавил Зажечь Сцену одновременно с увеличением до 4 копий Огня Сердца, и именно это суммарное улучшение вывело колоду на новый уровень стабильности, увеличивая шансы на победу в тех матчах, где мне не удалось поставить Кавалькаду.

Внимание: Вы не можете поднять Чандрой за минусовую способность Зажечь Сцену за стоимость Зрелища! Я не знаю, это баг Арены или так и положено. Возможно, вы не можете играть карты за альтернативную стоимость, если играете их с кладбища. Но это стоило мне партии, когда я первый раз решил такое провернуть. Не повторяйте моей ошибки и не тратьте зря активацию способности Чандры!

От переводчика: По правилам можно Чандрой разыгрывать заклинания с кладбища за цену Зрелища.

  • Блок Фанатиком-Поджигателем

Я знаю, что это простая вещь, о которой знают все опытные игроки, но важно знать, что вы можете поставить в блок Фанатика, затем повернуть его и пожертвовать после назначения блокеров, но до фактического нанесения повреждений. Тем самым вы не получите повреждений от того существа, которого он блокировал. Это не касается атакеров с Пробивным ударом.

Сайдборд

К сожалению, у меня пока нет стабильного, устоявшегося сайдборда, потому что я все еще в поисках, я пробую многое, смотрю, что будет лучше работать. Поэтому по каждой карте по несколько слов.

Чандра, Мастерица Пламени

Хороша против Монореда, Белой Вини, Вампиров и подобных колод.

Тибальт, Распутный Подстрекатель

На 100% нужен, чтобы иметь хоть какой-то шанс против колод с Соплеменником Аджани и Цепью Жизни.

Спойлер: вы все равно, скорее всего, проиграете.

Чандра, Пробудившийся Огонь

Я думал, она будет хороша против Эспера, Бэнта, Гриксиса и т.п. В реальности же я почти никогда не дохожу до 6 маны и в последнее время крайне редко хочу ее всайдить. Наверное, стоит заменить ее на что-нибудь другое.

Фактор Риска

Помогает в матчах с мидренджем, содержащим зеленый цвет, у которого нет явной угрозы, включающей для вас счетчик. Дает вам или увеличить скорость отъема жизней, или наполнить руку. Не используйте в матчах, где соперник играет Нарсет.

Воевода Легиона

Отличная карта. Может быть даже стоит положить ее в основную колоду. Я практически всегда достаю его, против любого оппонента. Не могу придумать ни одного матчапа, где он оказался бы плох кроме, может быть, RG Динозавров, потому что мы не хотим иметь фишки, которые обязаны атаковать в динозавров, которые только этого и ждут.

Лихорадка Экспериментов

Казалась хорошей идеей. На деле я так ни разу ее не разыграл, поэтому пока не могу сказать, насколько она хороша.

Сорвиголова Лютой Флотилии

Еще не успел его опробовать в деле, только что добавил его. Пока кажется, что должен оказаться хорошим в любом матчапе, где есть полезные заклинания для воровства (бурн, Стирание Мыслей и другие).

Заключение

Я надеюсь, вам понравился мой обзор и вы уже помещаете Горы в протекторы. В качестве заключения я хочу поговорить о всех “за” и “против” игры этим листом.

  • Во-первых, почему такой лист, а не классический Моноред?

Мой лист играет существами, которые расползаются низко и широко по земле (то есть существ много и они мелкие). Как мне кажется, у меня больше шансов против мидрендж колод на существах, чем у классического монореда, потому что мне большую часть времени совершенно не интересно, что там происходит с существами по ту сторону. Я просто атакую и знаю, что Кавалькада сделает свою работу, неважно, заблокируют моих существ, или нет! Честно говоря, в очном противостоянии моя колода проигрывает моноред агро, в-основном из-за Гоблина-Цепехлеста. По скорости они меня также обгоняют в среднем на один ход. Но в ситуации, когда противник выстроил оборону, я продавливаю больше повреждений сквозь блокеров за меньшую цену в ресурсах. Кавалькада Катастроф — просто бомба и она стоит того, чтобы ради нее уменьшить размер существ в колоде.

  • Во-вторых, зачем вообще играть этим листом?

Это весело! Реально весело. Если у вас на столе стоит две Ка-Ка и вы в атаке одними только триггерами сносите 10 повреждений, это прекрасное ощущение. Да, я понимаю, что такой ответ очень субъективен, поэтому вот вам объективные причины:

  • Колода наказывает соперников за плохие раздачи.
  • Низкая кривая маны и 15 первых дропов позволяют наращивать давление на оппонента с самого первого хода в 90% партий.
  • Внезапность! Огонь Сердца моет украсть победу, когда соперник этого даже не ожидает.
  • Широта. Широкое распространение выглядит успешной стратегией в современном метагейме, где часто игроки располагают всякими плейнсвокерами и 1–3 существами.
  • Дешевизна. Это фактор больше для игроков в реальные карты. Вся колода, кроме Чандры, Пробудившегося Огня, сейчас обойдется довольно дешево (да и ту, возможно, стоит убрать из колоды).
  • Партии завершаются быстро.
  • Колода подходит вам, если вы любите математику боя, можете планировать на 1–3 хода вперед, считать потенциальные повреждения и т. д.
  • Вам по душе победы, вызванные удачными топдеками.
  • Вам нравится побеждать контрольных игроков.
  • Вы не боитесь неравных разменов существами ради пронесения нескольких лишних единиц повреждений и знаете, что такая линия поведения — правильная. Я всегда немного побаиваюсь давать советы играть такими колодами, потому что это довольно сложно для пилота. Не ждите, что вы просто будете бездумно поворачивать существ и ждать, когда выиграете. Вам нужно понимать, как манипулировать битвой, чтобы выжимать с пользой повреждения до последней капли. Зато если вы освоите этот навык, ощущения от такой победы будут очень приятными, что ведет нас к последнему пункту:
  • Вы жаждете чувства удовлетворения и награды, понимания, что вы заслужили эту победу своими действиями и точным планированием. Иногда это будет означать играть, рассчитывая на единственную спасающую вас карту, и затем топдекнуть ее. Такие победы приносят моральное удовлетворение. Всегда играйте от своих аутов. Колода награждает за такую идеологию.

Как видите, есть много причин играть этой колодой! В завершение я хочу рассмотреть обратную сторону.

  • Почему НЕ стоит играть этой колодой. Плохие матчи

Матч с Вампирами. Тут все просто. Этот матч просто кошмарный. Выиграть в нем крайне тяжело, вам должно очень сильно повезти и одновременно очень не повезти оппоненту. Если он сыграет Сорина за 4 маны, вы проиграли. Получение жизней это самая действенная стратегия против нас. Если соперник получит 6–8 жизней, с этим еще можно бороться. Если 10+, то почти невозможно. У Вампиров очень много способов получения жизней, и они заполняют поле битвы почти так же быстро, как мы. Если Вампиры освоятся в новом метагейме, то у Кавалькады будет меньше шансов выходить в топ.

Белая Виня. Еще один матч, в котором придется страдать. Виня выставляется тоже очень быстро и, так же как и Вампиры, получает жизни. Обычно встретившись с этими соперниками я просто признаю свое поражение и считаю, что мой соперник выбрал именно этот лист только для того, чтобы обыгрывать различные варианты моноредов. Нет таких колод, которые будут хороши против любого соперника. Получение жизней и белые колоды — определенно слабость моего листа.

Дикорастущий Шатун и набор Разведки. Такие матчи еще сложнее, но все же какой-то шанс есть. Нужно убивать Дикорастущего Шатуна немедленно. Но на самом деле главная беда для нас — это Нисса. Она включает нам очень быстрый счетчик и спамит блокерами 3/3 каждый ход. Если в вашем метагейме много игроков такими колодами, возможно, стоит отказаться от моего листа.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Желаю вам много красных побед!

Оригинал статьи

Автор статьи
Вадим Нечаев
Переводчик гайдов и статей
Написано статей
0

Комментарии
  1. Вадим

    А есть какая нибудь альтернатива некоторым картам, чтобы колода была в нынешнем Стандарте

  2. Максим

    Очень познавательно, а главное полезно. С нетерпением жду похожих гайдов и на другие сборки (буду особенно благодарен за гайд по черной или черно красной деке)!

Добавить комментарий

Ты нужен нам!

Ищем людей в команду сайта

Пиши сюда